“Breaking bad” – “Во все тяжкие” – сериал

logo Завершили мы просмотр сериала “Breaking bad” или “Во все тяжкие”. У меня сложилось определенное видение персонажей, сюжета, событий и всего прочего, о чем я хочу написать. Начну с основного замута всего сериала. Итак, есть чувак в возрасте с ахрененным образованием, опытом работы, блестящим умом. Все супер, дом, семья, сын, второй ребенок на подходе, гавно работа (хоть какая-то). Все зашибись, но у чувака нашли рак. И он совершенно случайно попадает в поток событий, который приводит его к возможности варить мет, чтобы заработать денег, которые можно было бы оставить семье и, возможно, на свое собственное лечение. Варить мет – вообще дело не особо хорошее… но рассуждать о моральности производства наркотиков – это беспонтовое дело. И вот варка идет. Но варка – это полбеды. Надо же еще куда-то наваренный мет сбыть. Весь фильм строится вокруг этого процесса – варка – сбыт.

Дополняет фильм семейные дребезги и “свояк” (муж сестры жены Уолта), который работает в отделе по борьбе с наркотой. Вот она – структура фильма. Но почему же фильм такой интересный? Потому что каждый элемент структуры можно подробно раскрыть. Например, для варки нужны ингридиенты, место, оборудование, крыша… Для сбыта нужны соответствующие криминальные структуры. Наркорынок никогда не будет спокойным, там всегда идет война. Семья – это тоже минное поле – сегодня так, а завтра по-другому. Смотрите – сколько возможностей для развития сюжета! Прибавить к этому активные действия главного героя – Уолтера Уайта – и УВАУ. Да, в этом сериале я нашел не только отличную игру актеров, но и продуманный сюжет, связанный с личностями героев. Их поступки продиктованы не тупым сюжетом, а логикой конкретного персонажа. Эти персонажи не супергерои – это реальные люди, которые окружают нас с вами. Поэтому создается ощущение полной реалистичности того, что мы видим на экране. Но и это еще не все. Фильм нашпигован жизненными ситуациями и, что самое интересное, показано отношение разных людей к этим ситуациям. Одна из них – это объяснение, почему мужик должен семью обеспечивать. Не важно – любят ли тебя, ждут ли тебя, хочешь ли ты этого, можешь ли ты это… ты обеспечиваешь семью, потому что ты мужик. И вот таких вот острых углов в фильме хоть отбавляй. Хотел еще пару примеров написать, но каждый сам увидит эти острия в чуть ли не каждой серии.

walterТеперь о персонажах в моем субъективном видении. Начнем в Уолтера. Этот человек – без каких либо сомнений – образец для подражания. Я искренне хотел бы быть таким же умным, образованным, целеустремленным человеком. К сожалению его окружают люди, которые не способны его понять, и это вызывает ужасное разочарование: вроде бы вместе с ним “близкие” люди, но на практике оказывается, что они совсем не близкие. А ситуации, в которые “ставит” его жизнь – не дай бог такого никому. За весь фильм я не смог согласиться с ним всего пару раз. Один из них, когда речь шла о продаже оставшегося метиламина за 5 млн. долларов. Это был реальный шанс закончить все и выйти сухим из воды. Вообще тема “соскочить” шла все время рядом с ним. Возможность сделать это при диком количестве бабла была вполне себе нормальная. И только в конце фильма, я понял, почему так… потому что, как сказал сам Уолт, он делал это для себя и жил при этом полной жизнью. На самом деле – это потрясающе. Я понимаю, что из всех, кого я знаю по жизни, сказать так смогли бы от силы пара человек… и то, может быть. Последние кадры этого сериала – последние секунды этого великого человека – это логическое завершение всего… Понятно, что это сериал, а, вообщем-то, в реальной жизни до такого доживает один из тысячи… если не из 10000. Кто этот человек для нас – он учитель. Что дает нам его смерть – стимул двигаться дальше. Кто-то может сказать, что личность Хайзенберга вытеснила доброго, хорошего Уолта. А мне кажется, что Уолт остался тем же отличным парнем…
jessieСледующий важный персонаж – это Джесси Пинкман. Это просто пацан, который уже изначально является барыгой-варщиком говномета. По фильму – это неуравновешенный пустой человек, не имеющий внутри себя практически ничего. Понты, бабки, закидывание мозга метом – этого в нем хоть отбавляй. Попытки прорисовать его в виде культурного человека с девушкой, ребенком – обречены на провал. Все декорации вокруг не могут заполнить ту абсолютную пустоту внутри него. Лишь телевизор, наркота, какие-то мелкие и бесполезные дела составляют ту серую массу его жизни. Постоянные его срывы на протяжении всех серий – это поведение истеричного человека. Если честно, то я ждал, когда его наконец грохнут. Но, как показывает опыт реальной жизни, именно такие идиоты наиболее живучие… по результатам сериала – он остался жить. Кто-то сказал бы, что он был предан Уолту – это бред… Джессии – это пустой флюгер, а его напускные “принципы” – это всего лишь временная зацепка его эго. Роль Джесси в начале фильма – это начала процесса варка/сбыт. Дальше от него можно было бы избавиться. Но, наверное, это было бы не интересно, поэтому он маячит весь фильм, создавая проблемы и заполняя фильм хаосом.
hankХэнк – свояк Уолта. Этот персонаж мне напомнил советской закалки ментов или чекистов. Упертый, как баран, и вечно влезающий не в свои дела. Вот, например, если бы я узнал, что мои родственники варят мет и продают его за миллионы баксов – думаю, что я бы порадовался за них, поболтал бы с ними, чтобы в долю войти, крышу бы им сделал. Это же родня! Кто кроме них позаботится обо мне или моих близких, если случится что? Государство что ли? И мне будет совершенно без разницы, откуда у них деньги. Хэнк же поступает совершенно противоположным образом – Уолт становится враг номер один, его захлестывает ненависть и гнев. А что более всего меня взбесило – он говорит, что Уолт ему ВРАЛ. Да кто ему врал-то?! Вобщем, на мой взгляд, Хэнк – упертый дебил. То, что его пристрелили – это закономерность. Не лез бы – все было бы хорошо.

SkylerMarie
Далее идут прочие персонажи, которые лишь сыпят соль на рану. Это жена Уолта, которая сначала рыдала, что Уолт умирает, а потом сама хотела его смерти… классическая женская ебанутая логика. Следующая – это жена Хэнка – клиптоманка, истеричка. Ее, кстати, простили за клиптоманию. А вот Уолта она больше всех осуждала. Еще один яркий представитель ебанутых женщин. Сын Уолта – ради него Уолт сделал бы все что угодно. Но вместо этого сын оказывается такой же истеричкой, как и Мари (жена Хэнка), что доказывает, что он реально недальновидный.

gustavoПо ходу сюжета появляется большое количество персонажей, связанных с делами Уолта – это криминал всех мастей. Наиболее яркими группировками на протяжении всего фильма являются мексиканский Кортель и группировка Густаво. На этих двух группировках показывается вся мощь криминального сообщества – сложные разветвленные сети, взаимодействия… показывается насколько все “схвачено”. Что либо рассказывать о том, какие персонажи эти криминалитеты – смысла нет. Это просто “рабочие моменты”, которые меняются походу фильма. Некоторые из них более культурны, некоторые работают по более жестким правилам, некоторые из них показаны дешевыми шестерками, а некоторые – авторитетными лидерами. Но, повторюсь, это всего лишь элементы работы.

labЧто касаемо работы Уолта, то меня больше радовал его профессионализм. Работа в современной химической лаборатории с соблюдением необходимой техники безопасности – разве это не мечта любого практического химика?

Итого. В окружении огромного количества людей мы все равно остаемся один на один со своими делами, решениями, проблемами, сомнениями, достижениями. Наша надежда на то, что нас поймут и поддержат очень сильна. И эта сила нас потом и уничтожает. Второе итого – это полнота жизни, которая, как мне кажется, всегда дается большой ценой… на примере Уолта – ценой семьи, жизни многих людей и своей собственной жизни. Готовы ли вы пойти по головам, чтобы обеспечить себя, близких и сделать свою жизнь полной? Посмотрите по сторонам.